Предлагаем бетон с доставкой в Москве от производителя. Свой бетонный завод !

Отопление гаража кондиционером

Предлагаем купить щебень в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

 

Низкая температура некомфортна для владельца гаража и не идёт на пользу автомобилю. Электрическая печь для обогрева частного/производственного гаража неважно справляется с отопительными функциями, требуя при этом немалых финансовых расходов. Целесообразней обогревать помещения такого типа агрегатами, отвечающими гаражным особенностям.

Рисунок 1. Печь для обогрева гаража

Содержание
  1. Об особенностях обогрева гаражей
  2. Соотношение параметров
  3. Утепление
  4. Тепловая шапка
  5. Подходящие варианты печей для отопления гаражей
  6. Булерьян
  7. Как перехитрить булерьян?
  8. Кирпичная печка
  9. Печка на отработанном жидком топливе
  10. Буржуйка
  11. Заключение
  12. Какие способы отопления для гаража существуют?
  13. Преимущества отопления от электричества в гараже
  14. Водяное отопление
  15. Отопление на газе
  16. Твердое топливо – бюджетный вариант
  17. Оборудование, работающее на отработке
  18. Обзор популярных моделей печей для гаража
  19. Как сделать отопление гаража своими руками дешево и быстро: выбор правильного места
  20. Самый экономный вариант отопления гаража (видео)
  21. Возможно Вам также будет интересно:
  22. Экономичные варианты отопления для гаража
  23. Вариант первый — печка из кирпича
  24. Вариант второй — самодельная буржуйка
  25. Вариант третий — печка на отработанном масле
  26. Вариант четвертый – газовый баллон
  27. Вариант пятый — дровяная печь длительного горения
  28. Каким образом достигается максимальный КПД котла длительного горения?
  29. Конструкция самодельного котла длительного горения
  30. Достоинства и недостатки печи длительного горения
  31. Как сделать печь длительного горения – подробная инструкция
  32. Определяемся в размерах комплектующих
  33. Необходимость отопления гаража
  34. Виды отопления гаража
  35. Твердое топливо
  36. Газовое отопление
  37. Водяной обогрев
  38. Использование электричества
  39. Воздушное отопление
  40. Отработанное масло
  41. Правила безопасности при отоплении гаража
  42. Необходимые материалы
  43. Варианты устройства печки
  44. Проект Бочка
  45. Монтажные работы
  46. Главная опора для печи

Об особенностях обогрева гаражей

Есть 2 основные проблемы, с которыми обычно сталкиваются автовладельцы, желающие обогревать «парковку»:

  • «неподходящее» соотношение объёма и площади помещения;
  • отсутствие наружного утепления и сложности с устройством внутреннего.

Соотношение параметров

Есть закон, согласно которому при уменьшении размеров тела увеличивается отношение площади к объёму. Условно говоря, если в среднеразмерном двухэтажном частном доме на 1 м 3 приходится 0,8 м 2 , то в типовом гараже на 1 м 3 – 1,7 м 2 . Это значит, что у небольшого помещения теплопотери будут вдвое выше.

Чтобы создать в гараже 8-градусный «микроклимат», понадобится оборудование мощностью приблизительно 1200 Вт. Для поддержания температуры 16 градусов, потребуется отопительный прибор мощностью 1800 Вт. Расходы на обогрев единицы площади выходят тоже примерно в два раза больше, чем в случае с коттеджем.

Утепление

Даже мощные и экономичные печи в типовом гараже будут неэффективными, если не позаботиться об утеплении. Стены, пол и потолок, не способные удержать тепло, делают затею с обогревателем нецелесообразной.

Лучше всего сделать наружно утепление. Но чаще всего это откликается немалой нагрузкой на бюджет. Кроме того, для многих автовладельцев этот вариант вообще недоступен – гаражи зажаты между другими.

Остаётся внутренняя теплоизоляция. Но и здесь не всё так просто. Если выполнить термозащиту вплотную к поверхности помещения, между элементами будет образовываться конденсат. На некоторое время такое утепление позволит отапливать гараж достаточно эффективно. Но вскоре постройка придёт в негодность.

В гаражах утеплитель монтируют с зазором в 3-5 см. Между изолятором и полом тоже оставляют аналогичное расстояние. От образования конденсата это не спасает, но последний в этом случае не наносит существенного вреда гаражу. Недостаток этого решения в том, что при постоянном обогреве в помещении становится слишком влажно. А это уже серьёзно отражается на состоянии автомобиля. Владельцам таких гаражей нужно всё-таки подумать о наружном утеплении или смириться с дополнительными теплопотерями.

Внутреннюю обшивку рекомендуется делать из материалов, плохо проводящих тепло. Как варианты – ДСП/ДВП или ондулин. Термоизоляцию из пластика делать нельзя – в аварийной ситуации это приведёт к образованию большого количества ядовитых газов.

Перед утеплением стены дополнительно защищают. Кирпичные стены штукатурят (например, вермикулитовой смесью), а металлические – грунтуют и двуслойно красят.

Тепловая шапка

Даже при наличии хорошей теплоизоляции тепло не будет задерживаться, если не создать так называемую тепловую шапку. Гораздо рациональней обогревать не весь гаражный объём, а рабочее пространство. Не давая тепловой энергии контактировать со стенами, через которые она легко уходит.

Другими словами, нужно сконцентрировать прогретый воздух в центре гаража. А прослойка холодного будет служить надёжной термозащитой. Тёплый воздух устремляется сначала вверх, не достигая при этом потолка – там он сталкивается с гасящими энергию холодными воздушными потоками. Затем прогретый воздух уходит в стороны, лишь немного касаясь гаражных стен. Таким образом, тёплым становится почти всё помещение.

Помните! Утепление само по себе ничего не решает. Равно как и без него нельзя добиться оптимального теплового эффекта

Нагревается даже смотровая яма. Этого невозможно достичь без создания тепловой шапки. Без конвекционных процессов работать в яме очень некомфортно – руки находятся в относительном тепле, а ноги стынут в зоне холодного дна.

Чтобы добиться такого эффекта, нужно использовать печки для отопления частных гаражей, характеризующихся небольшой мощностью, но возможностью образования интенсивного низкоплотного воздушного потока.

Подходящие варианты печей для отопления гаражей

Есть несколько вариантов печей для гаража, которые в той или иной степени можно считать подходящими.

Булерьян

Забегая наперёд, можно сказать, что это лучшее решение для небольшого автономного помещения. Канадские инженеры разрабатывали эту печь для иных целей, но так уж вышло, что она чуть ли не идеально подходит и для гаражного обогрева. Буллер относительно недорог, отлично греет и непрожорлив.

По сути, это потомок всем известной буржуйки. В контексте отопления гаража булерьян было бы корректней называть конвекционным агрегатом. В продаже можно встретить печки мощностью от 2 до 200 кВт – решение найдётся для помещения любого объёма. КПД подобных конструкций достигает 80-90%.

Как печь в частный гараж подойдёт любой буллер. Но оптимальным вариантом будет палаточный «полубулерьян». Его отличают сопла, направленные не по диагонали, как в прочих конструкциях, а прямо вверх. Это обеспечивает более эффективное образование тепловой шапки – воздушного грибообразного термопотока.

Рисунок 5. Полубуллер

У булерьянов, к сожалению, есть недостаток. Поскольку их разрабатывали для лесорубов, с их помощью возможно отопление гаража на дровах. И только. Пока что ещё не придумали оборудование такого типа, которое работало бы на торфе или угле. И при этом давало бы сопоставимый эффект.

Но преимущества агрегатов перекрывают недостаток:

  • ощутимая теплоотдача – уже через 5 минут после старта; а то и раньше;
  • одной загрузки дров хватает до 8-ми часов обогрева;
  • возможность использовать в качестве топлива даже подсыревшие поленья; при этом КПД снижается незначительно.

Если у автовладельца нет стойкого желания сделать отопительное оборудование для гаража своими руками, булерьян подойдёт, как никакой иной агрегат. Самостоятельно буллер изготовить можно, но для этого нужно иметь ряд специальных станков.

Рисунок 6. Чертеж булерьяна

Как перехитрить булерьян?

Канадскую дровяную печь можно превратить в оборудование, в дровах не нуждающееся. Но только с условием, что буллером будут пользоваться для непродолжительного обогрева. Роль поленьев сыграет шамотный кирпич. Обычный не подходит – он не обладает достаточной теплопроводностью.

  • из кирпича делают бой размером не более пачки сигарет;
  • бой загружают в топливник так, чтобы между шамотом оставалось пространство для циркуляции воздушных потоков;
  • разогревают печной теплонакопитель с помощью какой-либо горелки; чтобы раскалить кирпич докрасна, требуется около пяти минут;
  • закрывают дверку топливника, дымоходную вьюшку и регулятор мощности.

Этих манипуляций хватит для того, чтобы относительно неплохо прогреть помещение и добиться сохранения теплоотдачи в течение 1-3 часов.

Поскольку булерьян самостоятельно изготовить непросто, многие «самоделкины» предпочитают иные варианты. О них далее.

Кирпичная печка

Самодельные кирпичные печки с размером основания 2х2,5 кирпича справятся с . Но их сложно рекомендовать тем, кто забегает на «стоянку» изредка и ненадолго. Печь слишком долго прогревается. Да, тепло она отдаёт ещё дольше – в течение нескольких часов. Но тратить на растопку час-полтора, чтобы затем поработать 30 минут, совсем нерационально.

Ещё один минус кирпичного варианта – невозможность создания тепловой шапки. Термопоток, который создаёт печка, характеризуется малой интенсивностью, недостаточной для образования термоизоляционного воздушного слоя.

Делают такие конструкции из шамотного кирпича, отличающегося большей термостойкостью, чем обычный красный. В качестве связующего используют жаропрочную глину, в которую добавляют шамотный порошок.

Гаражная конструкция такого типа состоит максимум из 10-ти рядов. Топливник делают на уровне 2-4-го. Наличие дымохода – обязательное условие.

Печка на отработанном жидком топливе

С топливом проблем не возникнет – оно найдётся едва ли не у любого автовладельца. В крайнем случае можно легко приобрести его в любой автосервисной точке – стоимость топлива очень скромна.

Конструкция типичного агрегата подразумевает наличие двух секций. Отделы соединяются трубой с перфорацией. В нижней секции сгорает масло. Благодаря этому образуется небольшая порция тепла и горючий газ. Последний через трубу уходит в другой отдел. Благодаря перфорации в трубу поступает определённое количество воздуха, который смешивается с горючим газом. Вот эта смесь и даёт уже достаточно тепла для обогрева гаража.

Нижний отсек обычно делают из тонкого металлического листа. Форма особой роли не играет. С целью возможности регулировать воздушный поток здесь делают специальную заслонку.

Перфорированную трубу и верхнюю секцию выполняют из толстого металла. Тонкие стенки долго не выдержат воздействие высокой температуры. Труба с отверстиями должна быть прочной ещё и потому, что иначе она попросту не справится с немалой массой печи в небольшом гараже.

Дымоход обязательно делают сверху второго отсека. Боковой дымоотводящий канал делать нельзя. В качестве топлива подходит практически любая отработка, для которой не характерно простое скоростное воспламенение.

Подобная печь требует очень серьёзного отношения к технике безопасности. Перфорированная труба – это бьющее пламя. Поэтому конструкцию нужно держать подальше от легковоспламеняющихся веществ. Если пролить бензин рядом с таким «очагом», можно заполучить пожар. По этой причине ни один пожарный не даст официальное добро на обогрев гаража подобным оборудованием.

Важно! Ответственность за использование такой печи полностью лежит на владельце гаража

Буржуйка

Самый популярный и простой вариант самодельной эффективной печки – буржуйка. Сделать её можно прямо в гараже из подручных материалов. Подойдёт всё, что имеет подходящую форму и прочностные характеристики. Желательно, чтобы металл был, как минимум, 5-миллиметровым. Цилиндр должен иметь диаметр от 30 см.

Традиционная печка включает в себя:

  • корпус;
  • зольник;
  • решётку;
  • дверку топливника;
  • дверку поддувала;
  • дымоход (вертикальный или горизонтальный).

Схема изготовления простейшей буржуйки:

  • из подходящей заготовки делают топливную камеру;
  • на дне устанавливают решётку, а под ней зольник; для последнего можно использовать листовой металл потоньше;
  • сверху или сбоку делают дымоход; минимальное сечение – 10-12 см, допускается 2-3-миллиметровая толщина стенок;
  • из уголков делают опоры.

На иллюстрации – схема простой предшественницы булерьяна. Теплоотдача конструкции повышена благодаря использованию дожигателя с дублированным перевалом. Одной топливной загрузки хватает на 3-4 ч. Мощность в малой степени можно регулировать с помощью дверки.

Рисунок 10. Схема одного из вариантов буржуйки

Заключение

Подходящих вариантов печей в частный гараж хватит для того, чтобы поразмыслить над выбором. Но в любом случае прежде всего – безопасность. Самая неприятная оказия – пожар. Техника безопасности поможет упредить возгорание, но если таковое всё же произошло, его необходимо быстро ликвидировать. Для этого нужно иметь один, а лучше два огнетушителя. Выбирать необходимо, исходя в первую очередь из объёма газового заряда, который должен быть, как минимум, в полтора раза больше гаражной кубатуры.

Гараж для автолюбителей – это личное пространство, для занятия любимым делом. Пространство обустраивается под собственные нужды, будь то мастерская или даже место для отдыха. Поэтому так важно придумать качественное отопление гаража. Самый экономный способ мы и постараемся найти в данном обзоре. При правильном подходе система обогрева в гараже будет экономичной и безопасной.

Качественное отопление позволяет создать комфортные условия в любом гараже

Если хозяйственная постройка располагается рядом с основным строением, то часто используется обогрев на газе. При этом система отопления может подключаться к уже существующей в доме.

Чтобы сделать отопление гаража своими руками экономно, вы можете применить вариант с обогревом при помощи разных вариантов твердотопливного сырья. В качестве которого можно использовать дрова, торф, уголь и дизельные продукты. При этом можно сэкономить на ресурсах, но важно продумать хранение сырья.

К сведению! Простым решением является газовый конвектор. В таком оборудование циркуляция тепла происходит за счет конвекции. Прибор подсоединяется к баллону, но его потребуется наполнять раз в несколько дней.

Какие способы отопления для гаража существуют?

Самый экономный способ отопления гаража определяется множеством факторов: доступностью топливного сырья, финансовыми возможностями и удаленностью от основного жилища.

Обогрев машинного пристанища может осуществляться такими приборами:

  • передвижное оборудование: тепловые пушки и вентиляторы для нагрева;

Статья по теме:

Достоинством подобного оборудования считается мобильность. Ведь их достаточно просто переместить куда вам нужно. Как правильно выбрать данное приспособление, и на что следует обратить внимание читайте в статье.

  • инфракрасные обогреватели;
  • электрический котел подходит для просторных помещений; стационарные обогреватели.

Качественное отопительное оборудование имеет важное значение для создания благоприятной обстановки в гаражном помещении.

Преимущества отопления от электричества в гараже

  • простота установки и доступность электричества;
  • обширный выбор приборов разного типа;
  • можно выбрать устройство с подходящей мощностью;
  • стремительная теплоотдача.

К минусам подобного оборудования относится высокая стоимость. Учитывайте, что качество обогрева зависит от бесперебойной работы электрической сети.

Можете использовать такие способы:

  • тепловые пушки представляют собой недорогой вариант, в них воздушные массы после нагрева распространяется под воздействием вентилятора;
  • инфракрасное оборудование прогревает поверхности и всевозможные предметы, а они дают тепло. Инфракрасные лучи не причинят вреда покраске машины;
  • конвектор прогревается сам и распределяет тепло вокруг. Греет пространство хуже, чем пушка, но тепло держится продолжительно;
  • к самым дорогим вариантам относятся инверторные сплит – системы. Они позволяют экономить электричество.

Полезная информация! Тепловые модели рекомендуются для малогабаритных помещений. Тепловентиляторы и тепловые пушки не только выполняют прогрев, но и помогают произвести просушку колес и дна автомобиля.

Водяное отопление

Если гараж построен поблизости с основной постройкой, то самый экономный вариант отопление гаража с привязкой к основной отопительной системе.

При этом не нужно устанавливать котел, но понадобится протянуть трубопровод. Такой вариант приведет к нагрузкам и увеличению количества топлива. Если применяется отдельный котел, то полную мощность можно применять в случае необходимости, а в других случаях оборудование работает на номинальном уровне.

Обратите внимание! Чтобы избежать размораживания, стоит использовать вместо воды в системе – антифриз.

Отопление на газе

Самым эффективным вариантом считается газовый. Это хорошее решение, в случаях, когда поблизости проходит газовая магистраль. Для установки подобного источника тепла необходимо оформить проектную документацию и получить специальное разрешение. Пользование газом предполагает соблюдение всех мер безопасности. Запрещено использование самодельного устройства, и подключение какого – либо оборудования.

С помощью газа можно создать полноценную систему обогрева с котлом и трубами. Также его используют для разного типа обогревателей.

Полезная информация! Как вариант, можете воспользоваться сжиженным газом для конвекторов, инфракрасных нагревателей или для пушек. При использовании газовых горелок и тепловых пушек, не забывайте проветривать.

Твердое топливо – бюджетный вариант

При наличии твердого топлива можно даже сделать конструкцию самодельного отопления в гараже. По характеристикам экономии уголь и дрова превосходят другие варианты. В качестве топлива используются различные отходы от производства, горючие отходы, а также растительные остатки. Такой вариант не зависит от энергетических линий.

В качестве отопительного прибора можно сделать печь своими руками из листового материала, бочки или из арматуры. Подобный способ отопления более пожароопасный по сравнению с остальными. Необходимо постоянно поддерживать горение. Некоторые приборы отличаются низкой экологичностью.

Печка на дровах представлена разными вариантами. Это буржуйка, устройства длительного горения, конструкции из кирпича и пиролизные устройства. Буржуйка прекрасно подходит для малогабаритных помещений, а также она просушивает воздух. Котлы более безопасный вариант. Они могут работать без постоянного присутствия человека.

Оборудование, работающее на отработке

Приборы на отработанных маслах относятся к экономичному варианту. Их используют не только в гаражах, но и для обогрева частных автомастерских. Можно увидеть, как делается обогреватель для отопления в гараже своими руками на видео. Для этого подойдут металлические трубы, всевозможные баки и газовые баллоны. Даже на базе печи можно сделать конструкцию с радиаторами и трубами.

Помните, что подобные конструкции требуют хорошего ухода. Их нужно очищать от сажи хотя – бы раз в неделю.

Обратите внимание! Для монтажа печи требуется дымоход, высота которого должна быть около 4 метров. Его установка производится под определенным уклоном.

Статья по теме:

Устройство отопления, использующее отработанное машинное масло – экономичное и простое решение проблемы отопления гаража, мастерской, теплицы и даже дома. Как его изготовить самостоятельно, мы рассмотрим в статье.

Обзор популярных моделей печей для гаража

На рынках представлено многообразие вариантов гаражных печей. Они отличаются принципом нагрева и конструктивными решениями. Некоторые модели заслуживают особого внимания:

  • печка Bullerian сделана для работы на твердом топливе. Конструкция имеет механизм конвекции для качественного обогрева воздушных масс, которые перемещаются по трубам;
  • долговечный вариант – печь Ставр. Она сделана из чугуна, подобный материал выдерживает высокие температуры;
  • печи Термафор имеют в конструкции конвекционные трубы, которые размещаются в камере сгорания. Подобные модели рассчитаны как на стандартное, так и на пиролизное горение;
  • печь Аляска имеет стильный дизайн и хорошую теплоотдачу. Конструкция оборудована варочной панелью;
  • дешевой альтернативой Булерьяна является модель отечественного производителя Бренеран. Она способна работать на дровах и на отходах производителя.
Изображение Модель Тип конструкции Цена, руб
«Delta» D-81G Тепловая пушка 3930
Ballu BHDN-80 Прибор дизельного непрямого нагрева 55900
ELITECH ТП 3Г Керамическая газовая панель 2960
Ресанта Газовая тепловая пушка 6700
Бренеран АОТ – 06/00 Печь на древесном топливе 10500

Как сделать отопление гаража своими руками дешево и быстро: выбор правильного места

Место для установки оборудования подбирается с учетом пожарной безопасности. Отопительные приборы, работающие от газа, могут использоваться в помещениях с отличной вентиляцией. Кроме того, важно продумать дымоходное устройство. Выбранный аппарат следует прикрепить к капитальной стене. Важно правильно посчитать производительность вытяжки. К отопительному оборудованию важно обеспечить свободный доступ.

Обратите внимание! При применении очагов с открытым огнем, не закрывайте поддувало, пока топливо целиком не прогорит. Приборы отопления для гаража нужно не забывать выключать на ночь.

Использование экономного способа обогрева позволит полноценно использовать гараж в любое время года.

Самый экономный вариант отопления гаража (видео)

Возможно Вам также будет интересно:

Электрокамин с эффектом живого огня: устройство и нюансы эффективного использования в интерьере Дровяные печи камины длительного горения для дачи и загородного дома

При хранении автомобиля в отапливаемом гараже не надо долго прогревать двигатель, что быстро сажает аккумулятор, а при высокой влажности в помещении заливает свечи накаливания. Поэтому отопители для гаража необходимы.

Как выбрать вариант обогрева в зависимости от конструкции и материала стен гаража, и какой обогреватель самый экономичный?

Качественное утепление и герметизация значительно снижает затраты на обогрев гаража. Если металлический гараж без теплоизоляции отапливать просто не имеет смысла, то в кирпичных постройках поддерживать плюсовую температуру вполне реально.

Качественная автоматика позволит снизить расходы на отопление и включать обогрев только для поддержания указанного температурного режима.

Важно. Основные потери тепла в любом гараже происходят через металлические ворота и кровлю, поэтому утеплению этих участков надо уделить особое внимание.

Для работ в неутепленном гараже из металла подойдет только УФ обогреватель направленного действия, который не рассчитан на прогревание всего помещения, а поддерживает тепло только в определенной зоне гаража.

Экономичные варианты отопления для гаража

Не будем рассматривать стационарное от газа, такая возможность есть далеко не у всех. Какой обогрев гаража наиболее актуален:

  • нагревательные электрические приборы;
  • дровяные печи;
  • котлы на мазуте и отработанном масле;
  • котлы на угле;
  • котлы длительного горения.

Как выбрать вариант отопления для гаража – все зависит от возможностей приобретения самого недорогого вида топлива. Естественно, что в регионах, где нет проблем с дровами – оптимальное решение дровяная печка, а в степных регионах – котел длительного горения или отопление на ДТ.

Рассмотрим каждый вариант подробней, с учетом всех достоинств и недостатков, которые имеют все отопители для гаража и возможность сделать обогрев своими руками из простых деталей.

Вариант первый — печка из кирпича

Простую кирпичную построить несложно. Понадобиться огнеупорный кирпич и глина, песок, немного цементного раствора, арматура для монтажа основания и гидроизоляционная мастика.

Нужна будет также труба дымохода и дверца, лист металла для основания печи.

Порядок кладки простой печки без колосника:

  • замачиваем кирпичи и готовим кладочный раствор из глины (глина размокает минимум 24 часа), жирность глину нужна высокая;
  • укладываем на цемент стальной лист основания и на нем возводим печку обычной перевязочной кладкой;
  • по мере поднятия кладки устанавливаем дверцы топки, роль колосниковой решетки будут исполнять прутья арматуры;
  • устанавливая трубу дымохода для хорошей тяги надо учитывать ее высоту над кровлей – минимум полтора метра.

Подробная инструкция кладки простой дровяной печки описана в видео.

Достоинства кирпичной печи в гараже:

  • простой и надежный метод отопления проверенный временем;
  • можно сжигать ветошь и мусор, возможен любой вариант топлива – дрова, уголь, пеллеты;
  • остывает печка долго, но и нагревается тоже не быстро.

Недостатки кирпичной печи на дровах:

  • надо ежедневно заниматься растопкой и поддерживать горение – не у всех на это есть время и желание ежедневно заниматься растопкой;
  • установка высокой трубы дымохода возможна не во всех гаражах;
  • если подсчитать общую стоимость материалов на постройку хорошей кирпичной печи, то сумма будет равна той, которую можно потратить на приобретение надежного металлического котла.

Кирпичная печь хороший вариант для стационарных кирпичных гаражей, где она выполняет и функции обогрева дома и других помещений.

Вариант второй — самодельная буржуйка

– самое , можно сварить печку из самых простых материалов. Форма может быть самой разной, а основные детали конструкции – это топочная камера, колосники, дымоходная труба и зольник.

По цене небольшая буржуйка обойдется в 5 тысяч, а изготовленная своими руками – тысячи две максимум. Порядок работ по изготовлению печи буржуйки для гаража:

  • понадобиться толстая металлическая труба (диаметр от 1 метра) или металлические листы и профили или уголки, для квадратной печки;
  • посередине располагаем колосниковую решетку;
  • привариваем крышку и дно;
  • надо сделать прорези для дверцы и поддувала. В топочной дверце (снизу) делаем несколько отверстий для увеличения тяги;
  • нужно делать изогнутым или спиральным;
  • выход патрубка располагаем над дверцей топки, чтобы максимально увеличить отдачу тепла.

Меры пожарной безопасности с применением буржуйки в гараже надо соблюдать обязательно:

  • стенки печи надо защитить кирпичной кладкой или металлическим кожухом;
  • можно обмазать печь смесью глины и бетона. Смотрится не эстетично, но безопасно и повышает теплоотдачу.

Буржуйка может работать на дровах, угле, брикетах, проста и экономична в использовании. Но минусов у этого обогревателя для гаража много:

  • высокая опасность пожара – надо обязательно защищать стенки кожухом;
  • печку надо устанавливать минимум на метр от всех воспламеняемых конструкций, что проблематично для небольших гаражей;
  • опять возникает проблема ежедневной загрузки топлива – остывает буржуйка быстро;
  • на буржуйку автоматику поставить невозможно.

Такой отопитель в гараж из металла не поставишь, а в капитальном кирпичном гараже лучше применять другие варианты обогрева.

Вариант третий — печка на отработанном масле

Если есть доступ к недорогому отработанному топливу, то оптимальный вариант печь на отработанном масле. Сварить ее можно из металлических труб. Процесс подробно описан в видео инструкции.

Вариант экономичный и греет хорошо, но недостатков много. Основной минус – самовозгорание такого отопительного агрегата — явление нередкое. Поэтому без опыта своими руками приступать к изготовлению такого отопителя для гаража просто опасно.

Поэтому, если в гараже повышенная влажность и есть вероятность намокания такого отопителя, то выбирайте другое отопление гаража.

Вариант четвертый – газовый баллон

Если в гараже хорошая вентиляция, то обогревать помещение таким отопительным прибором экономично и удобно. Баллона хватает примерно на месяц. Большой минус – опасность взрыва при утечке газа.

Рисковать или нет – решать владельцу гаража. Но газ дорожает ежемесячно, поэтому экономия, по сравнению с надежным котлом, незначительная.

Вариант пятый — дровяная печь длительного горения

Это модифицированный вариант стандартной печи. На такой котел для гаража на дровах можно установить автоматику и получить максимальный коэффициент полезного действия от сгорания любого вида твердого топлива.

Предлагаем купитьбетон в Москве с доставкой от 30 минут. Свой бетонный завод !

 

К котлу длительного горения можно подключить и водяное отопление, так как есть возможность автоматически регулировать подогрев теплоносителя на пеллетах.

Каким образом достигается максимальный КПД котла длительного горения?

Дрова и уголь в топке не горят, а еле тлеют, выделяя максимум тепла более длительное время, так как доступ кислорода в камеру ограничен.

Дополнительный плюс этого отопительного агрегата – газ, выделяемый при сжигании топлива, сгорает во второй камере, увеличивая теплоотдачу котла на двадцать процентов. В результате время, за которое сгорает одна закладка топлива – 10 часов. В то время как обычная буржуйка «съедает» порцию в течение часа – двух.

Конструкция самодельного котла длительного горения

Важное правило – корпус должен быть в виде цилиндра, поэтому такие гаражные отопители делают из старых газовых баллонов, огнетушителей, бочек металлических с толстыми стенками или толстых труб.

  • дымоход приваривается по центру верхней крышки, труба диаметром 10 – 25 см вполне подойдет. Важно учитывать размер самой топочной камеры при выборе диаметра трубы дымохода. Чем больше диаметр топки, тем шире труба дымохода;
  • поршневый подаватель топлива – это круг, к которому снизу приварены ребра, создающие воздушную прослойку между дровами и поршнем. Сверху круга закрепляется труба подачи воздуха;
  • задвижка – регулирует подачу воздуха в камеру сгорания;
  • крышка отопителя, через которую проходит труба подачи воздуха, вместе с поршневым подающим кругом, образуют вторую камеру сгорания для газа, выделяемого при горении топлива.

Почему сделать стоит сделать такую печку именно для обогрева гаража?

Достоинства и недостатки печи длительного горения

В чем плюсы такого обогревателя для гаража:

  • простую конструкцию можно легко сделать самому из простых и недорогих материалов;
  • печь может работать на всех видах твердого топлива. Есть возможность топить пеллетами, что чище и приятней;
  • одна загрузка печи обеспечивает плюсовую температуру в утепленном гараже сутки, а это немало.

Есть у этой печи и недостатки, как без них:

  • самодельная печь не обеспечит 99 процентов КПД, чем могут похвастаться заводские котлы;
  • вынимать золу неудобно, если не устроить зольник снизу;
  • внешне смотрится непрезентабельно, если нужна эстетика оформления, то лучше покупать печку заводского производства, цена от 10 тысяч рублей.

Самому сделать печку длительного горения совсем нетрудно, нужен сварочный аппарат и немного времени.

Очень важно. При установке любого отопления на дровах или угле, нужно обеспечить качественную естественную или принудительную вентиляцию в гараже.

Как сделать печь длительного горения – подробная инструкция

Нужно сразу учесть, что под печь нужен фундамент и дымоход, высота трубы – минимум полтора метра от крыши гаража. Требования к фундаменту – цементная стяжка 1.5 х 1.5 метра, толщиной 20 сантиметров.

Определяемся в размерах комплектующих

Оптимальный диаметр котла от 30 – 80 см, 30 см – это баллон от огнетушителя, 80 см – стандартный газовый баллон. Отношение высоты котла к диаметру – три (пять) к одному. Диаметр меньше 30 см не обеспечит прогрева пяти квадратов площади, а диаметр больше 80 см ведет к неравномерному сгоранию топлива.

Толщина стенки котла — не меньше четырех миллиметров. Тонкие стенки быстро нагреваются, и топливо прогорает быстрее, чем нужно.

Между стенками и блином поршня должен быть зазор, оптимальная ширина зазора – 5 процентов от диаметра поршневого круга. Диаметр круга высчитывается так – от диаметра котла отнимаем две высоты всего котла. На практике 3.5 – 4, 5 мм – оптимальный зазор.

Высота ребер, которые привариваются к нижней стороне поршневого круга – диаметр котла умноженный на 0,1.

Толщина поршневого круга важна для равномерного давления на топливо, что обеспечивает длительное тление:

  • диаметр круга 30 см – толщина от 6 до 10 мм;
  • диаметр 40 см – толщина 6 – 8 мм;
  • диаметр 60 см – толщина 4 – 6 мм;
  • диаметр 80 см – толщина круга – 2.5 – 4 мм.

Диаметр воздуховода привязан к диаметру трубы дымохода — равен половине значения квадратного корня из отношения 4S/π (где S – площадь трубы дымохода).

Оптимальный диаметр трубы воздухозаборника 8,5-10 см, при длине на 15 см больше высоты самого котла. Диаметр дымохода – 15 см.

Процесс изготовления проще посмотреть на видео

Важно учесть некоторые нюансы установки и эксплуатации печки:

  • дымоход составляем из двух колен, которые соединяем под прямым углом – это обеспечит постоянно хорошую тягу, не зависящую от погоды;
  • обязательно снаружи установить на дымоход отражатель, который защищает топку от дождя и снега;
  • на цементную стяжку фундамента дополнительно нужно уложить ряд красного огнестойкого кирпича, который тоже отлично держит тепло;
  • закладка бревен в печь – только горизонтально. Вертикальные бревна могут застопорить движение поршня;
  • если сделать для корпуса печи кожух из профильного металлического листа, то весь котел будет прогреваться более равномерно и КПД печи увеличиться за счет конвекции теплого воздуха между кожухом и стенками печки.

Такая конструкция печи длительного горения имеет множество альтернативных вариантов, как, например, в этой видео инструкции

Гараж, как правило, не только место жительства вашей машины, но и погреб, и ремонтная мастерская, и место отдыха наших мужиков. Все бы было хорошо, если не брать во внимание большие морозы. В неотапливаемом гараже некомфортно себя чувствует не только ваш автомобиль, но и вы. Поэтому в зимнее время гараж обязательно должен отапливаться. Снижение температуры влечет за собой появление влаги, которая будет постепенно разрушать металл. В идеале каждый автовладелец должен выбрать для себя подходящее гаражное отопление и обустроить такую систему. Сегодня мы и рассмотрим основные виды обогрева гаража своими руками и целесообразность каждого из них.

Необходимость отопления гаража

Какой бы вы не выбрали материал для строительства гаража (кирпич, шлакоблок, бетон), в любом случае он не убережет вашего «железного коня» в период трескучих морозов и не обеспечит внутри гаража приемлемую температуру. С апреля по октябрь в нашей стране держать автомобиль в укрытии можно без создания предохранительных мер. Но, начиная с последнего месяца осени, в гараже меняется микроклимат, и это может серьезно навредить вашему четырехколесному другу и самому помещению.

Дело в том, что в гараже с наступлением холодов появляется неприятное явление для металла под названием конденсат, которое приводит к возникновению необратимой коррозии всех металлических составляющих гаража (корпус, ворота) и самого автомобиля. К тому же, автомобиль гораздо лучше заводится на хорошо прогретом воздухе. Самое первое, что вы можете сделать в этой ситуации, это утеплить гаражное помещение.

Утеплителем для гаражных стен зачастую служат пенобетонные блоки или шлакоблоки. Для надежного утепления кровли принято использовать керамзит. Делайте ощутимый слой укладки керамзитовых гранул — близко 15 — 25 сантиметров. А сверху на нем в обязательном порядке должна быть цементная стяжка. Вторым по популярности теплоизоляционным материалом является минеральная вата. Если в гараже установлены железные врата, то есть смысл и эту часть утеплить. А помогут вам листы из пенопласта, что имеют толщину не больше 5 сантиметров. После оклеивания ими створок, листы нужно зашить фанерой, вагонкой или ДСП.

Но чтобы ваша машина во время всего зимнего сезона хорошо сохранилась, одного утепления гаража мало! Следует принять дополнительные меры: обустроить дополнительную вентиляцию, которая будет удалять выхлопные газы и лишнюю влагу, и оснастить помещение правильным отоплением. Для гаража достаточно поддерживать внутри температуру воздуха выше плюс 5 градусов Цельсия.

Зависимо от места расположения постройки, можно выбрать один из двух вариантов обогрева гаража в зимнее время:

  1. Общая система отопления с жилым домом. Этот способ отопления укрытия для автомобиля является очень выгодным, если гараж находится близко от дома (до 20 метров). В таком случае ваш гараж будет обогреваться наравне с домом, что обеспечивает очень высокие температуры в холодную пору года.
  2. Автономная система отопления. Эта методика используется в тех случаях, когда укрытие для автомобиля находится далеко от дома, и гараж нельзя подключить к существующей отопительной системе. Индивидуальную систему обогрева принято разрабатывать, зависимо от площади гаража, его конструкции и количества машин.

Виды отопления гаража

Чтобы принять верное решение по поводу выбора отопления в гараже, следует детально проанализировать вашу индивидуальную ситуацию и подумать, какая система будем вам больше всего полезной. При выборе системы и вида отопления также следует обратить внимание на его эффективность и простоту в эксплуатации. Заранее просчитайте свой бюджет, чтобы обустройство отопления в гараже не сильно ударило по вашему бюджету.

Твердое топливо

Применение дров, угля, торфа и другого твердого топлива является самым простым и экономичным обогревом гаража. Эту методику целесообразно использовать при технических трудностях, например, при отсутствии или перебоях подачи газа, воды и электричества. Главное достоинство этого устройства состоит в том, что оно является независимым от подачи электроэнергии. Но при выборе этого варианта вам следует полностью исключить из гаража взрывоопасные вещества, а это довольно проблематично.

Вы можете использовать пиролизный котел, который будет поддерживать оптимальную температуру на 6-12 часов. Этот котел так называют, потому что здесь происходит процесс пиролиза — сжигания твердого горючего отделено от веществ, которые выделяются в процессе горения, в результате чего заданная температура на протяжении длительного времени и остается неизменной. Для нормального функционирования пиролизного котла следует соорудить принудительную тягу, которая способна поддерживать горение. Самым простым механизмом, который выполняет данную функцию, выступает вентилятор. Помните, что такое устройство придется регулярно чистить.

Пеллетный котел позволяет отапливать помещение с помощью древесных гранул, что спрессованы из стружек и опилок. На товарном рынке данную разновидность горючего называют пеллеты. Процесс заполнения гранулами такого котла автоматизирован, то есть подача пеллет в камеру сгорания происходит самонасыпью через винтовой контейнер или бункер. Чем больше в котел засыпано сырья, тем большее количество теплоты можно получить от этой конструкции при условии наличия отличной вентиляции.

Самым популярным вариантом отопления гаража является установка печи Булерьян. Данный аппарат имеет очень высокий коэффициент отдачи теплоты и способен работать больше 10 часов на одной загрузке топлива, поэтому его стоимость на порядок выше прочих отопительных приборов. Печь для обогрева гаража имеет самую простую конструкцию: она оборудована двумя камерами сгорания и работает на любом твердом горючем, кроме жидких составов и газообразных смесей. Их категорически нельзя заливать в печь!

Нижняя камера печи приспособлена под газификацию аппарата, а верхняя — для сжигания твердого топлива. Для розжига наилучшим материалом служит бумага. Если вы планируете устанавливать именно такую печь, то помните, что отопительное устройство следует расположить на высоте 0,2 метра над полом, для дымохода лучше использовать утепленные трубы «сэндвич», а для основы печи — жаропрочный кирпич или бетон. Для дымохода лучше не применять нержавеющую сталь, поскольку может загореться сажа или скопиться конденсат.

Газовое отопление

Такой обогрев гаража самостоятельно обустраивать категорически не рекомендуется, иначе на воздух может взлететь не только гараж, но и вы с автомобилем, ведь газ является очень опасным взрывчатым веществом! Установка газового отопления должна производиться исключительно квалифицированными специалистами-газовщиками, которые умеют обращаться с взрывоопасными веществами. Если уж и воспользоваться газом в качестве отопления, то исключительно в виде газового генератора.

Принцип действия подобного агрегата следующий: паяльная горелка, которая находится в генераторе, сжигает вместе с воздухом газ. Образованная в итоге термическая энергия попадает в теплообменник и нагревает воздух, который нагнетается вентилятором. Нагретый воздух подается в гараж, а продукты сгорания через дымоход уходят на улицу. Новая порция воздуха в помещение доставляется через воздуховоды или специально сделанные в самом теплогенераторе решетки.

Такой источник тепла применяется как постоянный элемент для обогрева гаража, когда близко пролегает центральный газопровод. Это неудобный момент, однако использование газового теплогенератора имеет серьезные преимущества перед применением всех остальных методик — самый высокий коэффициент теплоотдачи. Также вам следует помнить, что такую конструкцию целесообразнее моделировать в гаражах большой площади.

Газ как источник тепла имеет небольшую стоимость. И если вы решите поставить такую систему отопления в гараже, заранее приготовьтесь к тому, что обустройство всей системы вам влетит в круглую сумму, ведь придется хорошо потратиться на заводское оборудование и работу специалистов по установке. Если вы хотите сэкономить, гараж лучше строить в местах с доступом к основной линии подачи газа. Относительно недавно стали появляться менее затратные варианты с использованием различных моделей газовых обогревателей.

Газовые обогреватели, работающие на газе или пропане, бывают инфракрасными и каталитическими. Принцип работы каталитического обогревателя называют идеальным в плане использования для гаража, так как подобный аппарат вообще можно использовать для жилого помещения! Вещество сгорает в катализаторе. За счет этого устройство обезвреживает 95% продуктов сгорания.

Существует также инфракрасный обогрев газом, эффективность работы таких обогревателей на порядок выше, чем у электрического аналога. Во время сгорания газа нагреваются керамические элементы, а тепло подается в воздух вместе с продуктами сгорания. Вы можете установить такой прибор, если готовы к постоянному проветриванию гаража. Также недостатком инфракрасных приборов можно назвать постепенный нагрев. Поэтому целесообразней установить каталитические обогреватели, которые имеют мощность до 6,2 кВт.

Водяной обогрев

Этот вариант рекомендуется использовать, если укрытие для автомобиля является неотъемлемой частью жилого дома. Но если гараж будет стоять отдельно, на отопление пойдет гораздо больше расходов. Вам придется затратить множество усилий и денег на создание траншей и трубопроводов для транспортировки энергоносителя, установку насоса для прокачивания воды. Не забудьте посчитать и приобретение изолирующих материалов, которые защищают трубопровод от холода. В этом случае также нужно в системе использовать антифриз вместо воды для избегания ее замерзания.

Водяное отопление подходит для гаражей, что выстроены из бетона, кирпича или ракушечника, и утеплены пенопластом или минватой. Система водяного отопления в гараже состоит из котла, конвектора или радиатора, а также соединительных труб. Тепло, которое вырабатывается котлом или конвектором, нагревает воду, циркулирующую по всей системе. В результате нагреваются радиаторы, которые изготавливаются из сплава металла высокой теплопроводности. Батареи теплоту отдают помещению, и таким способом круговорот повторяется.

Система водяного отопления гаража легко поддается ремонту и замене радиаторов отопления. Достаточно перекрыть и убрать непригодную батарею, а потом поставить новую. Целесообразно устроить водяной обогрев гаража своими руками, если речь идет о целой группе гаражей. Тогда стоимость работ, связанных со строительством систем, будет в равной доле, разделенной на всех участников.

Если вы собрались самостоятельно обустроить водяное отопление гаража без привлечения специалистов, то вам нужно внимательно изучить все схемы в широком разнообразии. Основная задача таких работ кроется в правильном соединении всех отдельных элементов отопительной системы в одно целое. Проектирование является очень важным этапом, поскольку без предварительного плана вы не сможете точно определить количество соединительных элементов и длину трубопровода. Если вы собираетесь делать чертеж от руки, не забудьте предусмотреть все элементы, повороты, расположение батарей и развязки.

После этого вы можете самостоятельно установить отопительный котел по инструкции выбранного производителя. Как правило, самостоятельная установка отопительных батарей выполняется по одной модели. Сначала стеновыми дюбелями устанавливаются держатели, после чего навешивается радиатор. Заранее предусмотрите, чтобы установка располагалась на расстоянии пятнадцати сантиметров над полом. После этого следует соединить металлические трубы в единую систему. Для этого в местах развилок, поворотов и соединения труб следует использовать фитинги.

Использование электричества

Самым распространенным методом отопления гаража является обогрев электричеством. Владельцы автомобилей еще в советские времена думали, как обогреть гараж без электричества. Но ничего лучшего так и не придумали, поэтому использовали самодельные приборы под названием «козлы». Изготавливают их просто: наматывают на асбестоцементную трубу нихромовую спираль. Подобный обогреватель потребляет небольшую мощность — до 10 кВт! Также сегодня очень популярны стационарные и мобильные электрические обогреватели. Могут подойти для этой цели и обычные домашние обогреватели.

При использовании электрического способа рекомендуется позаботиться о максимальном сбережении теплоты и провести комплексные работы, связанные с утеплением самого помещения. Для достижения хорошего эффекта можно установить возле отопительного прибора вентилятор, который усилит циркуляцию нагретого воздуха, направит его в определенную сторону и уменьшит время на разогрев сооружения. Единственным недостатком можно назвать высокое потребление энергии. Кроме этого, зависимые от подачи электрической энергии приборы в любой момент могут прекратить свою работу.

Проблему отопления в гараже можно решить с помощью инфракрасного обогревателя, который крепится к потолку и нагревает пол. Источником инфракрасного излучения выступает нагретый электричеством элемент из стеклокерамики или кварцевого стекла. В отличие от традиционного электрического обогревателя инфракрасный прибор нагревает предметы подобно солнцу, а они уже согревают окружающий воздух. Таким образом, автовладелец с его рабочей зоной находится как раз в отапливаемой территории.

Этот современный вид отопления для человека является абсолютно безвредным, но его действие не самым лучшим образом сказывается на лакокрасочном покрытии машины. Именно поэтому такие приборы целесообразно устанавливать непосредственно над входом в гараж, а не над автомобилем. Таким образом, создается тепловая завеса и защищается свой автомобиль. Однако помните, что нельзя такие системы электрического отопления оставлять без присмотра, так как они способны нагреваться до очень высоких температур.

Рассмотрим еще такой вид обогрева гаража, как инверторный сплит. Подобная система позволяет осуществлять обогрев гаража напряжением 12 вольт, экономить до 30% электроэнергии благодаря автоматическому регулированию температуры и работать при температурах, которые доходят до минус 20 градусов. Инверторные сплит системы — ни что иное, как системы кондиционирования. Их стоимость достаточно высокая, не каждый челочек себе может позволить купить качественный кондиционер в квартиру, а что уж говорить о гараже.

Воздушное отопление

Самым идеальным способом обогрева гаража и прочих технических помещений является воздушное отопление. Принцип работы подобной системы заключается в создании интенсивного потока теплого воздуха, который температуру в помещении поднимает очень быстро. Это отопление является самым быстрым из всех. Если поток теплого воздуха направить на ваш автомобиль, то вы можете добиться удаления влаги, что присутствует под автомобилем.

Самым большим преимуществом данной системы отопления гаража можно назвать легкую установку оборудования без привлечения специалистов. Все крепления вы можете купить в магазине по привлекательной цене. Еще одно достоинство этого вида обогрева гаража заключается в поддержании необходимой температуры с небольшими тепловыми потерями при коротком времени прогрева. Главным устройством, нагнетающим тепло, выступает вентилятор.

Давайте более детально разберем ассортимент приборов для воздушного отопления гаража. Вы можете установить масляный радиатор, работающий от сети. Этим устройством очень легко пользоваться. Прибор не может нагреваться до слишком высоких температур и медленно остывает. Он очень прост в использовании, а благодаря наличию ручки и колесиков его можно передвигать в любую точку помещения, насколько позволяет длина электропровода. Главный недостаток применения такого аппарата — это большая энергоемкость прибора. Для обогрева одного метра квадратного площади требуется около 100 кВт.

Также вы можете не заморачиваться и приобрести тепловую воздушную пушку. Достаточно одной. И в каждый ваш приход в гараж вы можете включать такую пушку, которая помещение прогревает в считанные минуты — за 15 минут. Конструкция прибора представляет из себя профессиональный мощный вентилятор в прочном металлическом корпусе. С помощью вентилятора теплота от нагревательного элемента и распространяется в помещении. Однако помните, что длительный обогрев гаража тепловой пушкой может испортить краску на кузове вашего автомобиля. И к тому же подобные схемы не работают в условии суровой зимы, ведь гараж за ночь замерзает, и возникают снова проблемы с запуском автомобиля.

В гараже также можно установить конвектор, который будет работать по принципу натуральной конвекции. Прогрев помещения осуществляется благодаря естественной конвекции, когда холодный воздух будет опускаться вниз, а теплый — устремляться к потолку. Беря во внимание принцип работы конвектора, его рекомендуется устанавливать на полу или на нижней части стены. Устройство не сжигает кислород, а также является экологичным и эффективным, однако это отображается на его стоимости. Его корпус не способен нагреваться выше девяноста градусов.

В продаже представлен и недорогой спиральный тепловентилятор, который имеет нагревательную часть в виде ТЭНа и хорошо прогревает помещение. Но прибор является пожароопасным, так как находящаяся в них спираль способна нагреваться до высоких температур. Горение спирали провоцирует интенсивное сжигание кислорода, что воздух в гараже делает сухим и абсолютно непригодным для комфортного дыхания. Кроме того, при попадании разнообразных сторонних частиц на открытую спираль может появиться в помещении неприятный запах.

Керамический тепловентилятор хорошо прогревает помещение, но является довольно дорогим устройством. Источником излучения теплоты в таких моделях выступают керамические пластины, благодаря которым керамический тепловентилятор по праву называют самым безопасным и экологичным отопительным прибором, поскольку температура нагрева керамических пластин самая низкая по сравнению с ТЭНом или спиралью, а хорошая теплоэффективность достижима благодаря значительной поверхности нагрева. Расходы на приобретение данного агрегата с лихвой покрываются высоким качеством товара.

Отработанное масло

Как альтернативное топливо для обогрева гаража применяют отработку — очищенное машинное масло, что представляет собой любой масляный продукт из синтетических веществ или нефти, который уже использовался и загрязнился в процессе использования физическими или химическими примесями. Масляную отработку положено утилизировать, так как она непригодна ни для чего, но народные умельцы нашли методы применения отработки в хозяйстве при отоплении гаража.

Существуют специальные тепловые установки для её переработки. Также вы можете легко собрать аппарат для применения отработанного масла своими руками по простой схеме. Печь на отработке с прямым нагревом воздуха представляет собой прибор, который предназначается для отопления гаража на основе любого машинного масла, выработавшего свой моторесурс. Процедура розжига печи также упрощена — нужно положить внутрь немного бумаги, в печь залить 1 литр масла и поджечь бумагу.

Отработка начнет закипать уже через несколько минут, и начнется процесс возгорания масла. Подливается оно порциями по 5 литров в процессе горения. Для использования можно выбирать любое горючее на основе масла, однако категорически запрещено в печь заливать бензин, керосин и растворители. Недостатки отопления отработкой состоят в невозможности использования топлива однородного состава. К тому же следует быть готовым к постоянным неполадкам, которые могут возникать из-за разного качества топлива.

Печка, что работает на отработке, способна функционировать при любой температуре, поэтому и является бесценной для обогрева гаража в зимнюю пору. Этот вид отопления считается достаточно простым и недорогим, ведь переработанное сырье позволяет снизить расход энергоносителя до 1 литра в час.

Такая печь чрезвычайно экологична, так как нет копоти и выбросов дыма. Серьезная поломка печи почти исключена, ведь она собирается с помощью сварочного аппарата и в своей конструкции не имеет таких сложных деталей, как капельницы, форсунки и подобные устройства. Пожаробезопасность конструкции — еще одно достоинство такой печки. Сжигаются только пары отработки, и огонь не может перерасти в открытое пламя. Таким образом, по сравнению с газовыми или твердотопливными котлами печь на обработанном масле гораздо безопаснее.

Однако при установке и использовании печи на отработанном масле наблюдаются некие неудобства. Дымоход для такой печи должен иметь протяженность не меньше 4 метров. В дымоходном канале нельзя допускать горизонтально расположенных поверхностей, и это немного сложно выполнить конструктивно. К тому же вы должны каждую неделю чистить емкости, в которых хранится масло и дымоход. Частично устранить эти неудобства можно путем установки съемного дымохода и посуды небольшого размера, которые легче чистить.

Правила безопасности при отоплении гаража

При обустройстве системы отопления, какой бы вид вы не выбрали, нужно четко выполнять правила техники безопасности, что состоят в следующем:

  1. Вы должны решать вопрос, как обогреть гараж зимой, еще на этапе строительства гаража. Это очень важно, особенно если планируется устройство сложных и дорогих систем.
  2. Если вы планируете установить отопление с помощью буржуйки, в постройке обязательно должна присутствовать качественная приточная вентиляция.
  3. Если в вашем гараже имеются очевидные взрывоопасные соединения и разные летучие вещества, не стоит устанавливать газовое отопление. Установка поблизости газовых отопительных приборов соединений, провоцирующих коррозию металла, не допустима.
  4. Никогда не устанавливайте приборы с мощностью, которая даже немного превышает мощность вашей сети.
  5. Если вы планируете отапливать гараж электричеством, следует установить автомат-предохранитель, чтобы при перегрузке или коротком замыкании приборы сразу обесточились.
  6. Если розетка расположена поодаль от объекта, длина переноски электроприборов должна составлять не больше 6 метров, а сечение — от 2 до 3,5 миллиметров квадратных.
  7. Категорически запрещено использование отопительных приборов в качестве сушильных конструкций.
  8. Стоит отметить, что хранение газовых баллонов допустимо только в гаражах, которые находятся над уровнем земли.
  9. При утечке газа он оседает внизу, и при возникновении небольшой искры может произойти взрыв. Поэтому при входе в помещение с газовым отоплением рекомендуется принюхаться, а потом уже включать электричество.
  10. Очень важно выключать электрические приборы на ночь или контролировать их, не позволять напряжению падать до 180В.
  11. Чтобы в гараже поддерживался оптимальный микроклимат, следует обустроить теплоизоляцию и вентиляцию. Если вы подойдете к установке системы отопления в гараже комплексно, то сможете исключить появление конденсата и коррозии.
  12. Периодически проводите осмотр отопительного оборудования и профилактические работы.

Таким образом, мы вам рассказали, чем лучше обогреть гараж. Практика показывает нам, что в гараже лучше всего обустраивать воздушное отопление, что является самым быстрым по действию, но этот вариант довольно затратный. Наиболее экономичным способом является установка в укрытии для автомобиля оборудования, которое работает на твердом топливе. Водяное отопление целесообразно применять, если гараж выступает пристройкой к жилому дому. Использование газа при обогреве помещения очень опасно и чревато последствиями, поэтому нужно обязательно обращаться к специалистам-газовщикам!

В традиционных печках горение дров, каменного угля, торфобрикетов происходит интенсивно, поэтому для длительного отопления постоянно через некоторые интервалы времени необходимо делать новые закладки топлива. Но традициям есть хорошая альтернатива. Для частного «автодома» легко установить печь для гаража своими руками.

Как показала практика, печи в гараж своими руками длительного горения (ДГ) строились активно после ВОВ, когда был дефицит угля, а о торфяных брикетах не могло идти речи. На газогенераторах даже работали автомобили.

Сегодня идет речь о самом востребованном и дешевом твердом топливе — дровах. Тема статьи, как построить печку для гаража своими руками, вложив в проект минимум средств. Для длительного горения необходимо сделать газогенераторную печь. Это когда горящие дрова, другое твердое топливо сжигается при малом поступлении кислорода. Такие печи длительного горения для гаража своими руками при одной закладке дают тепло на протяжении десяти часов кряду. Это выгодно. Печь для гаража своими руками работает по особому принципу.

  • топливо не горит, а все время тлеет при высокой температуре;
  • твердое топливо начинает тлеть не традиционно снизу, а сверху;
  • сделанная печь ДГ в гараже своими руками безопасная.

Необходимые материалы

Поскольку сжигание топлива в газогенераторной печи начинается с верхней точки его закладки, печку в гараж своими руками по чертежам легко соорудить. Рациональные чертежи сможет сделать сам владелец, зная какой объем воздуха в помещении.

Прочное железо является одним из лучших материалом. Если сравнивать с «буржуйкой», то ДГ, именно это, только печь для гаража своими руками чертежи выше по высоте.

Для хорошего обогрева помещения необходимо приготовить:

  1. Листовой металл толщиной 3 миллиметра.
  2. Необходимое количество вспомогательных трубопроводов.

При устройстве ДГ важно обратить внимание на корректное устройство дымохода. Печи для отопления гаража своими руками требуют трубу, установленную под наклоном определенным уклоном. В другом случае тяга будет недостаточной. Оптимальное сечение нужно выбрать в 12 см. Труба гарантирует хорошую вытяжку.

  1. Для очистки дымохода от гари.
  2. Для безопасности стыкуемое с печкой колено должно иметь толщину метала не меньше 3 см.
  3. Но не собирать всю выводящие сгоревшие газы трубу, поскольку дымоотводная конструкция получиться весьма тяжелой.
  4. От первого колена монтаж дымоотводящей трубы делают из более легкого металла.
  5. Лучше установить дымоотводную трассу составную, чтобы было легче чистить.

Варианты устройства печки

Ведая принципы работы, несложно изготовить печь для гаража своими руками. Для устройства печек для гаража своими руками чертежи можно позаимствовать или разработать самому. Это несложно и зависит от того, какому корпусу будет отдано предпочтение. Исходя из этого печку для отопления гаража своими руками на базе:

  • обычной бочки для ГСМ;
  • баллона из-под сжиженного газа;
  • готового квадратного короба;
  • сварить корпус из листового металла печки своими руками в гараж.

Как видим, печь для гаража своими руками изготовить просто, выбирая из множества вариантов. Здесь главное подготовить чертежи. Самодельные печи в гараж должны быть рассчитанными на объем обогреваемого воздуха и отвечать требованиям техники безопасности.

Как показала практика, для отопительного прибора длительного горения лучше остановиться на обычной бочке для ГСМ. По мнению многих, такие печи своими руками в гараже не требуют никаких дополнительных материальных затрат.

Важно участь, что бочка имеет небольшую толщину металла и стенки ее могут прогореть, если топить чрезмерно и долго каждые сутки.

Но есть и свои плюсы. Такая печь для гаража своими руками подлежит простому ремонту. В случае появления дырок в стенках, можно использовать новую бочку, использовавши всю оставшуюся «оснастку».

Проект Бочка

Самодельные печки для гаража своими руками имеют несложную начинку. В ее структуру входят:

  1. Пресс, которые должен перемещаться внутри емкости, толщиной 4 мм.
  2. Дымоходная труба сечением 15 см.
  3. Надувная труба сечением 10 см, длиной с корпус + 50- 100 мл.
  4. Швеллер (четыре отрезка длиной 15 см).
  5. Колосник (легко сделать самому).
  6. Огнебезопасная емкость для утилизации золы.

Монтажные работы

Изготовление печки своими руками в гараж реализуется по следующему алгоритму:

  • срезают крышку с бочки из-под ГСМ, выравнивают края болгаркой, которые подгибают так, чтобы при постановке на бочку он плотно входил;
  • в крышке вырезают отверстие для поступления воздуховода;
  • высота трубы для приема воздуха равна 20 см;

Внизу приваривают уголки или швеллеры, на которые производится монтаж колосников. Все остальные операции подобны на действия, совершаемые при установке буржуйки. Далее печь для гаража своими руками требует установки дымоотвода. Это обычная дверка, выдвижной зольник и т д.

От правильности установки дымоотвода будет зависеть не только степень отопления, но запах дыма в гараже. Печки длительного горения и об этом не следует забывать. Необходимо сделать обогрев безопасным для человека. Угарный газ особенно опасен. Он должен стопроцентно утилизироваться.

Установка в рабочее положение дымоотвода требует наличие шибера. По опыту это лучше сделать на первом колене. Так удобнее регулировать тягу. Таким образом, устанавливают печки для обогрева небольшого гаража своими руками.

Для ее стабилизации необходимо сделать функциональный фиксатор. Короче говоря, когда интегрируют печку в гараж своими руками, то это несложно придумать

Самому создать чертежи и установить печку своими руками в гараже сможет любой владелец автомобиля. Доказано, чем меньше длина дымохода, тем хуже тяга. Для печи длительного горения установка в рабочее положение колен дымоотвода подпирается уголками или швеллерами. В месте максимального прогиба устанавливают шаровой краник для слива конденсата.

В нем готовят дыру, учитывая диаметр трубы поступления атмосферного воздуха.

Эффективность тления дров еще зависит от пространственного нахождения продуктов горения. Эксплуатируемая печь для гаража своими руками чертежам должна соответствовать стопроцентно.

Печь для гаража своими руками необходимо тщательно отгородить от быстро возгораемых материалов. Не рекомендует их крепить к стенам, даже это голый кирпич или блоки. Обычно гаражные помещения внутри отделаны ДВП, ДСП, фанерой, другими быстро возгораемыми материалами. Соприкосновение с горячими трубами может вызвать пожар. Поэтому печь для гаража своими руками требует предельной внимательности.

Пресс по мере сгорания дров опускается вниз. Для того, чтобы его не перекосило во время длительного горения дров приваривают по периметру блина куски необходимой длины уголка или швеллера. Это обеспечит нормальную работу печки длительного горения.

Главная опора для печи

Если деревянные полы, то фундаменты под печь в гараж нужно возводить. В процессе отопления помещения все металлическое будет накаляться, а дерево прекрасно горит. В этом случае подойдет фундамент из бетона. Необходимо соорудить небольшую бетонную площадку с приямком, чтобы при выемке зольника искра не попала на дерево. Поскольку печь легкая, то для длительного горения не стоит делать массивный фундамент. Твердотопливные печки в гаражи своими руками получаются компактными, экологически чистыми и завидной мощности. Ее выдержит любой фундамент. Для кратковременного обогрева гаража подойдет любой.

Пользуясь печами и обогревателями для гаража, следует не забывать о правилах пожарной охраны.

В России вид обогрева редкий. А зря. В Европе используют в полной мере. Печи ракета для гаража своими руками вполне можно построить. В ней для отопления используют и газы, которые в обычных печах утилизируют. Печь ракета несколько иного строения. Их несколько видов:

  1. Мобильные конструкции, изготавливаемые из банок, ведер и т.д.
  2. Конструкции из кирпича и железных бочек.
  3. Тотально кирпичные.

Для портативных вариантов не требуются фундаменты под печки в гараже.

  • в печи ракета большой коэффициент полезного действия;
  • высокая экологичность;
  • нет сажевого образования;
  • высокая температура в пределах +1200 С°;
  • малое потребление топлива: печь ракета требует в четыре раза меньше чем традиционные;
  • для портативных печей не требуется фундамент;
  • для отопления подходит сухая трава, шишки, ветки сырые и т. д.
Оцените статью
Добавить комментарий